ВОКАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
СТУДВЕСНА

Вокальное направление

|
Одним из самым старых и многочисленных по количеству заявок являлось направление «Музыкальное», но в 2020 году оно было разделено на два самостоятельных направления: «Вокальное» и «Инструментальное». Данное направление наряду с «Танцевальным» и «Театральным» было у истоков Всероссийского фестиваля и проводится на каждом уровне отборочных этапов.
ВОКАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
СТУДВЕСНА
НОМИНАЦИИ
ПОДРОБНЕЕ О НАПРАВЛЕНИИ
ВОКАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

  1. Качество исполнения.
  2. Подбор и сложность материала.
  3. Исполнительская культура.
  4. Артистизм.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ НОМЕРА

Продолжительность конкурсного номера в направлении «Вокальное» должна быть не более 3-х минут 30 секунд.

Не допускаются фонограммы продолжительностью более 3-х минут 39 секунд, за исключением подноминации «Традиционная народная песня (фольклор)», в которой продолжительность конкурсного номера должна быть не более 4-х минут и подноминации «Классический репертуар», в которой продолжительность конкурсного номера должна быть не более
4-х минут 30-и секунд.
ФОНОГРАММА

Вокальные номера исполняются «а капелла», под живой аккомпанемент или в сопровождении минусовой фонограммы. Запрещается использование плюсовой фонограммы, но разрешается использование бэк-вокала, не дублирующего основную партию вокалистов.

В номинации «Рэп» допускается использование минусовой фонограммы.

В номинации «Битбокс» разрешается использование фонограммы без записанных партий ударных инструментов и перкуссии.
БЭК-ВОКАЛ

Бэк-вокалисты могут выступать в качестве технического персонала или участников номера, но в любом случае их выступление должно происходить на сцене.

В случае, если бэк-вокалисты принимают участие в номере в качестве технического персонала, дублирование основной партии вокалистов запрещается, иначе номер не оценивается Жюри.

Бэк-вокалисты могут сопровождать номера участников, заявившихся только в форме участия «Соло».

Аккомпаниаторы, бэк-вокалисты (в том числе группа оформления номера) не учитываются при определении формы выступления (соло/малые составы/большие составы), при условии, если они не участвуют вокально в номере.
ГРУППА ОФОРМЛЕНИЯ НОМЕРА

Группой оформления номера можно назвать всё происходящее в номере, за исключением вокалистов. Это может быть как хореографическая постановка, так и что-то оригинальное.

Группа оформления является дополнением к номеру, но важно помнить, что в Вокальном направлении в первую очередь оценивается вокальная составляющая.
СОВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ
ВОКАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Вахтанг
Надежда Крыгина
Светлана Криницкая
Светлана Криницкая
Заслуженная артистка России, ведущая солистка театра «Московская оперетта», профессор кафедры академического пения МосГУ, доцент кафедры академического пения МГИК

3 составляющие идеального номера:


1. Произведение должно нравиться вам. Это должен быть осознанный выбор. Вы должны его чувствовать.


2. Произведение должно быть впето! Идеально обкатать его на других площадках, посмотреть, почувствовать, как реагирует на ваше исполнение публика, удаётся ли достичь того эффекта, к которому стремитесь.


3. Лучше брать динамическую композицию. В ней уже заложен ритм, который поможет справиться с волнением и энергетически вас поддержит.


Совет: выспитесь перед выступлением.


Избегайте очень сложных пассажей и предельных нот, которые не получаются 100 из 100. Лучше обойти сложные места, чем сфальшивить.


Продумайте прическу, одежду и обувь, которые помогут вам раскрыть образ.


Сосредоточьтесь на своём номере. Не болтайте, стоя за кулисами в ожидании выхода

Надежда Крыгина
Советская и российская певица, исполнительница русских народных песен, народная артистка Российской Федерации
В конкурсных программах обычно жанр «Народное пение» делится на два стиля: этнографическое исполнение и классическое народное. Фольклорное этнографическое исполнение больше отражает регион исполняемого произведения: это язык, особенности произношения и пения.

Иногда фольклористы увлекаются диалектом того или другого региона, при этом забывая, что всё-таки на первом месте в народной музыке есть слово, так было и так будет. А фольклористы иногда снимают песню с голосов уже глубоко немолодых бабушек, копируя подчистую, но это их ошибка, бабушки были молодые, и эти песни они пели молодыми голосами с хорошей дикцией.

Что касается классического исполнения народной музыки, то это уже целый комплекс, здесь на первом месте стоит постановка народного голоса, дыхание, фраза, слово, чистота исполнения, но при этом, конечно же, голосовая окраска должна оставаться естественно народной. Конечно же, артистизм, понимание и естество в исполнении народной песни

Вахтанг
Чемпион мира по битбоксу, 8-кратный чемпион России по битбоксу, обладатель престижных музыкальных премий, певец, композитор
Чтобы вы были на этом конкурсе не как все и оригинальны, советую аранжировку к песне готовить самостоятельно или с аранжировщиком. И делать это скрупулёзно, потому что это является очень важным фактором.

Для меня лично как для музыканта очень важно, чтобы звук фонограммы был максимально крутой. Для этого недостаточно просто скачать аранжировку из интернета. Если умеете делать аранжировку, делайте сами.

Если нет, то обращайтесь к профессионалам, которые вам помогут.

Прежде чем вы что-то будете исполнять, подумайте, каким звуком вы будете это делать. Потому что на «Весне» очень много одинаковых голосов. Нужно искать оригинальный тембр. Постарайтесь найти свои фишки в голосе.

Когда выходите на сцену, пойте зрителям и нам. Цепляйтесь энергией, несите её с собой, не будьте пустыми. Каждый артист должен быть энергетическим комочком. Смотрите в глаза! Ищите человека, который на вас смотрит. Смотрите и пойте ему. Будьте весёлыми и улыбайтесь.

На «Весне» очень много грустных песен, а бывает так, что весёлые песни цепляют больше. Выбирайте тот репертуар, который подойдёт вам по голосу. Если не достаёте ноту, опускайте фонограмму ниже. Будьте максимально органичны
СОВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ
ВОКАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
БОЛЬШЕ О НАПРАВЛЕНИИ
Как развиваться молодому артисту
Игорь Завазальский
Творческая встреча
Марина Полтева
СКОЛЬКО ЛЮДЕЙ В ЗАЯВКЕ?
Статистика направления
ОБЛАДАТЕЛИ ГРАН-ПРИ
Народный вокал
Народное пение отличается разговорной манерой исполнения, в нём сохраняются интонации, характерные для конкретного народа. Особенность народного вокала — выразительность интонаций.

Особые музыкальные свойства отличают русский народный вокал, он напоминает плавную, неторопливую речь. Часто народные песни исполняются в сопровождении музыкальных инструментов: аккордеона, баяна, балалайки или гармони (аккомпаниаторы).

В народном пении разрешается диалект любого региона. Под диалектом понимаются особенности фонетики.
Народный вокал
Народное пение отличается разговорной манерой исполнения, в нём сохраняются интонации, характерные для конкретного народа. Особенность народного вокала — выразительность интонаций.

Особые музыкальные свойства отличают русский народный вокал, он напоминает плавную, неторопливую речь. Часто народные песни исполняются в сопровождении музыкальных инструментов: аккордеона, баяна, балалайки или гармони (аккомпаниаторы).

В народном пении разрешается диалект любого региона. Под диалектом понимаются особенности фонетики.
Академическое пение
Академическое пение — это веками сложившиеся эталоны, в них не допускаются такие эффекты звучания, как сип, хрип, подъезды, слайды, интонационные завышения и резкие регистровые переходы.

Особенностью является то, что певец должен обладать большим мастерством, чтобы воспроизводить сложные партии без вспомогательной помощи.

Он также должен обладать широким диапазоном и с лёгкостью брать как высокие ноты, так и низкие без любых дефектов звучания и посторонних шумов. Голос должен быть чистым, ясным и объёмным.

Академический вокал можно услышать в опере, академическом хоре либо капелле.

Главное отличие от эстрадного пения – строгая классическая позиция.
Академическое пение
Академическое пение — это веками сложившиеся эталоны, в них не допускаются такие эффекты звучания, как сип, хрип, подъезды, слайды, интонационные завышения и резкие регистровые переходы.

Особенностью является то, что певец должен обладать большим мастерством,
чтобы воспроизводить сложные партии без вспомогательной помощи.

Он также должен обладать широким диапазоном и с лёгкостью брать как высокие ноты, так и низкие без любых дефектов звучания и посторонних шумов. Голос должен быть чистым, ясным и объёмным.

Академический вокал можно услышать в опере, академическом хоре либо капелле.

Главное отличие от эстрадного пения – строгая классическая позиция.
РАЗЛИЧИЯ ЭСТРАДНОГО
И АКАДЕМИЧЕСКОГО ПЕНИЯ
РАЗЛИЧИЯ ЭСТРАДНОГО И АКАДЕМИЧЕСКОГО ПЕНИЯ
Эстрадное пение
Понятие эстрадного вокала как самостоятельного жанра появилось сравнительно недавно. Существует несколько черт эстрадного вокала, которые отличают его от академического или народного.

Здесь находятся очень тонкие грани смешения разных вокальных стилей, которые нередко являются очень сложными для исполнения с технической точки зрения.
ЭСТРАДНОЕ ПЕНИЕ
Понятие эстрадного вокала
как самостоятельного жанра появилось сравнительно недавно. Существует несколько черт эстрадного вокала, которые отличают его от академического или народного.

Здесь находятся очень тонкие грани смешения разных вокальных стилей, которые нередко являются очень сложными для исполнения с технической точки зрения.
РАЗЛИЧИЯ ЭСТРАДНОГО
И АКАДЕМИЧЕСКОГО ПЕНИЯ
РАЗЛИЧИЯ ЭСТРАДНОГО И АКАДЕМИЧЕСКОГО ПЕНИЯ
Авторская песня
Авторской песней является любая композиция, где исполнитель является автором музыки и (или) текста (стихов) в сольном исполнении, а в коллективном — одним из участников.

Авторская песня может быть исполнена в любом вокальном стиле (или нескольких стилях) и не ограничивается рамками каких-либо правил.
Авторская песня
Авторской песней является любая композиция, где исполнитель является автором музыки и (или) текста (стихов) в сольном исполнении, а в коллективном — одним из участников.

Авторская песня может быть исполнена в любом вокальном стиле (или нескольких стилях) и не ограничивается рамками
каких-либо правил.
Фронтовая песня [новое]
Фронтовая песня отражает дух и переживания военных лет. Она охватывает широкий спектр тем: мужество и патриотизм, любовь и тоска по родным, горечь утраты и надежда на мир.

Фронтовая песня также часто тесно связана с историческими событиями,
становясь важным свидетельством эпохи и выражая коллективные эмоции и чаяния народа.
Фронтовая песня [новое]
Фронтовая песня отражает дух и переживания военных лет. Она охватывает широкий спектр тем: мужество и патриотизм, любовь и тоска по родным, горечь утраты и надежда на мир.

Фронтовая песня также часто тесно связана с историческими событиями, становясь важным свидетельством эпохи и выражая коллективные эмоции и чаяния народа.
Джазовое пение
Джазовый вокал, или джазовое пение, — инструментальный подход к джазу, который использует голос вместо инструментов. Подобно а-капелла, он использует вокальные аранжировки для того, чтобы создать звуки, формирующие музыку, а не полагается на традиционные музыкальные инструменты.

Джазовый вокал — это инструмент, которым вокалист владеет на сто процентов, обыгрывая гармонию, создавая свою отдельную партию и рисунок.

Стоит отметить, что джазовый вокал также способен передать эмоцию, но при этом голос выступает как инструмент, сливающийся с оркестром (бендом), и является средством не только подачи произведения, но и его инструментального украшения (насыщения).
Джазовое пение
Джазовый вокал, или джазовое пение, — инструментальный подход к джазу, который использует голос вместо инструментов. Подобно а-капелла, он использует вокальные аранжировки для того, чтобы создать звуки, формирующие музыку, а не полагается на традиционные музыкальные инструменты.

Джазовый вокал — это инструмент, которым вокалист владеет на сто процентов, обыгрывая гармонию, создавая свою отдельную партию и рисунок.

Стоит отметить, что джазовый вокал также способен передать эмоцию, но при этом голос выступает как инструмент, сливающийся с оркестром (бендом), и является средством не только подачи произведения, но и его инструментального украшения (насыщения).
Рэп
Рэп — это музыкальная форма вокальной подачи, включающая в себя «рифму, ритмичную речь и уличный жаргон», которая исполняется или произносится нараспев различными способами, как правило, под фоновый бит или музыкальный аккомпанемент.

Компоненты рэпа включают в себя содержание (то, что говорится), флоу (ритм, рифма) и подачу (каденция, тон). Рэп отличается от устной поэзии тем, что обычно исполняется в свободное время под музыкальное сопровождение.

Для исполнения номера «Рэп» допускается использование минусовой фонограммы.

С 2023 года принято решение разделить номинацию «Рэп» на две подноминации: «Авторский материал» и «Заимстовованная композиция». Теперь авторский рэп оценивается отдельно от уже знакомых композиций на большой сцене.
РЭП
Рэп — это музыкальная форма вокальной подачи, включающая в себя «рифму, ритмичную речь и уличный жаргон», которая исполняется или произносится нараспев различными способами, как правило, под фоновый бит или музыкальный аккомпанемент.

Компоненты рэпа включают в себя содержание (то, что говорится), флоу (ритм, рифма) и подачу (каденция, тон). Рэп отличается от устной поэзии тем, что обычно исполняется в свободное время под музыкальное сопровождение.

Для исполнения номера «Рэп» допускается использование минусовой фонограммы.

С 2023 года принято решение разделить номинацию «Рэп» на две подноминации: «Авторский материал» и «Заимстовованная композиция». Теперь авторский рэп оценивается отдельно от уже знакомых композиций на большой сцене.
Битбокс
Битбокс — это жанр музыки, включающий в себя способы создания композиции при помощи рта, губ, языка, горла, голоса и иногда рук. Он также может включать в себя пение, вокальный скретч, имитацию работы с вертушками, звуков духовых инструментов, струн, диджей-скретчей и многих других. Термин «битбокс» иногда используется для обозначения вокальной перкуссии в общем.

В битбоксе разрешается использование фонограммы без записанных партий ударных инструментов и перкуссии.
Битбокс
Битбокс — это жанр музыки, включающий в себя способы создания композиции при помощи рта, губ, языка, горла, голоса и иногда рук. Он также может включать в себя пение, вокальный скретч, имитацию работы с вертушками, звуков духовых инструментов, струн, диджей-скретчей и многих других. Термин «битбокс» иногда используется для обозначения вокальной перкуссии в общем.

В битбоксе разрешается использование фонограммы без записанных партий ударных инструментов и перкуссии.
ВИА
Вокально-инструментальный ансамбль — это группа, которая исполняет музыку голосом под музыкальный аккомпанемент. Вокально-инструментальный ансамбль может включать в себя разное количество исполнителей и музыкантов.
ВИА
Вокально-инструментальный ансамбль — это группа, которая исполняет музыку голосом под музыкальный аккомпанемент.

Вокально-инструментальный ансамбль может включать в себя разное количество исполнителей и музыкантов.