ТАНЦЕВАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
СТУДВЕСНА

Танцевальное направление

|
Танцевальное направление на фестивале занимает особое место, потому что именно здесь может собраться самое массовое количество зрителей, а количество номеров не уступает остальным площадкам. Одинаковые номера здесь точно невозможно встретить. Все представленные постановки отличаются не только по номинациям, но и по количеству танцоров, костюмов, подходам к постановкам.
ТАНЦЕВАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
СТУДВЕСНА
НОМИНАЦИИ
ПОДРОБНЕЕ О НАПРАВЛЕНИИ
ТАНЦЕВАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

  1. Качество и техника исполнения.
  2. Режиссура и композиция.
  3. Подбор и сложность материала.
  4. Музыкальность.
  5. Зрелищность.
  6. Эмоциональность.
  7. Костюм.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ.
БАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ ТАНЕЦ

  1. Режиссура (идея) и композиция.
  2. Артистизм и выразительность.
  3. Качество и техника исполнения.
  4. Подбор и сложность материала.
  5. Зрелищность.
  6. Исполнительская культура.
  7. Костюм.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ.
КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ

  1. Качество и техника исполнения.
  2. Подбор и сложность материала.
  3. Исполнительская культура.
  4. Артистизм.
  5. Костюм.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ НОМЕРА КОЛЛЕКТИВНОЙ ФОРМЫ

Продолжительность конкурсного номера в направлении «Танцевальное» коллективной формы участия должна быть не более 3-х минут 30-и секунд.

В номинации «Народный танец» продолжительность конкурсного номера должна быть не более 4-х минут.

В номинации «Современный танец» (большие составы) продолжительность конкурсного номера должна составлять не более 3-х минут 45-и секунд.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ НОМЕРА
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ФОРМЫ

Продолжительность конкурсного номера в направлении «Танцевальное» сольного исполнения должна быть не более 2-х минут.

В номинации «Народный танец» сольного исполнения продолжительность конкурсного номера должна составлять не более 3-х минут.

В номинации «Бально-спортивный танец» сольного исполнения продолжительность конкурсного номера должна быть не более 3-х минут для одной пары/трио.
СОВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ
ТАНЦЕВАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Борис Шипулин
Рамиль Мехдиев
Рамиль Мехдиев
Заслуженный артист РФ, лауреат премии «Душа танца», хореограф по фигурному катанию команды MozerTeam, бывший солист Ансамбля Игоря Моисеева
Первое и, наверное, основное, чтобы поставить поставить номер, — это идея. Постановка номера — сложный процесс, включающий в себя мысль, задумку, а главное, то для чего вообще я делаю этот номер. Да, бывают номера бессюжетные, но их мало… В народном — изображающие быт, или  животных, или традиции… Или же в современном, где человек должен додумать сам.

Второй фактор — это музыка и музыкальность. Это разные понятия, потому что музыка — это то, под что будут танцевать. А музыкальность означает, как хореограф сможет выразить идею танца музыкально, а главное, используя музыкальные особенности.

Третье — это, конечно же, уровень и способности исполнителей. Но заверю, что любители способны так исполнить, что будешь вспоминать ещё всю жизнь этот танец! Ну, а далее идут костюмы, грим, свет и дополняющие факторы.

Поэтому это большая работа. Но я всегда говорю так: ставьте танец не на свои возможности, а на возможности исполнителей и пытайтесь использовать самые лучше их качества и данные!

Ещё надо понимать особенности сценического пространства и особенности стиля:

НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ
Если это народный танец, тут масса вариантов, но желательно не отходить от стилистических народных особенностей.

СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ
Если это современный, то тут полная свобода мышления, можно танцем занять всю площадку, а можно и, наоборот, весь номер стоять в маленьком световом круге.

ЭСТРАДНЫЙ ТАНЕЦ
Если это эстрадный танец, то тут главное — эффект, шоу, акцент на зрителе и фронтальные обращения.

КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ

Классический танец — это канон, и желательно использовать устоявшиеся правила, потому что лучше гениев уже ничего не придумаешь.

Борис Шипулин
Режиссёр, хореограф, художественный руководитель и главный хореограф International Dance Center, хореограф шоу-пространства «Ленинград Центр», хореограф проекта «Dance Революция» на Первом канале, хореограф-постановщик Церемоний открытия и закрытия Кубка конфедераций FIFA и чемпионата мира по футболу
Хочу пожелать участникам и их хореографам до конца быть преданными своей идее в номере. Очень часто мы видим очень хорошую изначально заложенную мысль. Необязательно глубокую философскую. Это может быть просто всем знакомая тема, но раскрытая по-новому. Дальше видим, как все силы брошены в начало номера, а дальше мысль иссякает, и к концу номера все уже забыли о том, что нам хотели сказать. Знайте, о чём вы говорите, и тогда ваш номер будет максимально конкурентоспособным.

Также хочу пожелать стараться искать новые пластические решения для своих номеров. Банально, но факт, что практически все темы уже станцованы миллион раз. Старайтесь всегда себе задавать вопрос, что отличит ваше решение номера от уже сделанных до вас. Это и будет большим ключом к успеху.

Идеальное сочетание — это идея (даже самая простая, даже банальная «любовь», даже банальное «расставание» и т. д.), это решение (как вы сделали свой номер, что привнесли именно вы в эту тему) и, конечно, исполнение (передача всех смыслов телом и эмоциями).

Удачи! Думайте, создавайте и верьте в свои номера!

УЛИЧНЫЙ ТАНЕЦ
ТАНЦЕВАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
    СОВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ
    ТАНЦЕВАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
    БОЛЬШЕ О НАПРАВЛЕНИИ
    Крестражи танца
    Владимир Варнава
    Творческая встреча
    Рамиль Мехдиев
    СКОЛЬКО ЛЮДЕЙ В ЗАЯВКЕ?
    Статистика направления
    ОБЛАДАТЕЛИ ГРАН-ПРИ
    Народный танец
    Народный танец — фольклорный бытовой танец, который исполняется в своей естественной среде и имеет определённые традиционные для данной местности движения, ритмы, костюмы и тому подобное.

    Народный танец может представлять собой танец любого народа.
    Народный танец
    Народный танец — фольклорный бытовой танец, который исполняется в своей естественной среде и имеет определённые традиционные для данной местности движения, ритмы, костюмы и тому подобное.

    Народный танец может представлять собой танец любого народа.
    эстрадный танец
    Эстрадный танец — это музыкально-хореографическая миниатюра, идея которой выражена в чётком драматургическом построении: со своей экспозицией, завязкой, кульминацией и финалом.

    Под драматургией эстрадного танца подразумевается не только развитие сюжета, но и то, что каждый эпизод танцевального номера воплощён предельно выразительным приёмом — танцевально-игровым или просто танцевальным.

    Также желательно, чтобы эстрадный танец содержал элемент неожиданности — либо в постановочном решении, либо в самом характере исполнения.

    В эстрадном танце также уместна стилизация народного танца.
    эстрадный танец
    Эстрадный танец — это музыкально-хореографическая миниатюра, идея которой выражена в чётком драматургическом построении: со своей экспозицией, завязкой, кульминацией и финалом.

    Под драматургией эстрадного танца подразумевается не только развитие сюжета, но и то, что каждый эпизод танцевального номера воплощён предельно выразительным приёмом — танцевально-игровым или просто танцевальным.

    Также желательно, чтобы эстрадный танец содержал элемент неожиданности — либо в постановочном решении, либо в самом характере исполнения.

    В эстрадном танце также уместна стилизация народного танца.
    РАЗЛИЧИЯ ЭСТРАДНОГО
    И современного танца
    РАЗЛИЧИЯ ЭСТРАДНОГО И современного танца
    современный танец
    Современный танец отличает удивительная свобода движения и уникальная самобытность в воплощении личного творческого замысла.

    Каждая композиция создаётся в процессе исполнения, её невозможно повторить. Никаких официальных правил и положений в современной хореографии нет, исполнитель может полностью раскрыть свой творческий потенциал и максимально выразить в танце сиюминутное настроение и эмоциональное состояние.

    Современные танцоры подчиняются общему кредо своего танцевального направления, когда главным становится желание донести до зрителей свои мысли, переживания, настроения.

    Современная хореография — тот стиль танца, которому присущи ритмика, пластика, музыкальность и чёткость движений под модную и актуальную музыку. Это всегда постановка. Здесь могут использоваться движения самых разных стилей, но конечная цель танцора — донести до зрителя некий посыл, сформулировать в танце мысль и выразить её максимально доступно при помощи пластики и хореографии.
    современный танец
    Современный танец отличает удивительная свобода движения и уникальная самобытность в воплощении личного творческого замысла.

    Каждая композиция создаётся в процессе исполнения, её невозможно повторить. Никаких официальных правил и положений в современной хореографии нет, исполнитель может полностью раскрыть свой творческий потенциал и максимально выразить в танце сиюминутное настроение и эмоциональное состояние.

    Современные танцоры подчиняются общему кредо своего танцевального направления, когда главным становится желание донести до зрителей свои мысли, переживания, настроения.

    Современная хореография — тот стиль танца, которому присущи ритмика, пластика, музыкальность и чёткость движений под модную и актуальную музыку. Это всегда постановка. Здесь могут использоваться движения самых разных стилей, но конечная цель танцора — донести до зрителя некий посыл, сформулировать в танце мысль и выразить её максимально доступно при помощи пластики и хореографии.
    РАЗЛИЧИЯ ЭСТРАДНОГО
    И современного танца
    РАЗЛИЧИЯ ЭСТРАДНОГО И современного танца
    Экспериментальная хореография
    Experimental – это такой танец, который путём эксперимента, позволяет найти и показать свой индивидуальный стиль. В экспериментальной хореографии нет рамок, базовых техник или определённой музыки.
    Экспери-
    ментальная хореография
    Experimental – это такой танец, который путем эксперимента, позволяет найти и показать свой индивидуальный стиль. В экспериментальной хореографии нет рамок, базовых техник или определённой музыки.
    Участник:
    Как определить, что наш танец является экспериментальным?
    Студвесна:
    Если ваш танец не подходит к другим номинациям, то ваш танец – экспериментальный. Но помните про нестандартную музыку, специфический ритм и мелодичные фрагменты.
    Уличный танец
    «Уличные танцы» (или Street dance) — это танцевальные направления, которые появлялись на улицах, в современных сообществах, клубах, на социальных вечеринках. Это прежде всего танец, который появился в противовес определённым течениям, законам, застаревшим установкам, навязыванию жизненных позиций. Прежде всего это современный танец (слово «современный» трактуем как «модный, в ногу со временем — мейнстримом).

    В наше время невозможно представить стрит-данс-танец без хип-хоп-направлений, просто нужно понимать, что хип-хоп-культура включает в себя различные танцевальные направления: локинг, брейк, вакинг, топрок, паппинг, вог, данс-холл, афро, хаус, крамп и т.д.
    Уличный танец
    «Уличные танцы» (или Street dance) — это танцевальные направления, которые появлялись на улицах, в современных сообществах, клубах, на социальных вечеринках. Это прежде всего танец, который появился в противовес определённым течениям, законам, застаревшим установкам, навязыванию жизненных позиций. Прежде всего это современный танец (слово «современный» трактуем как «модный, в ногу со временем — мейнстримом).

    В наше время невозможно представить стрит-данс-танец без хип-хоп-направлений, просто нужно понимать, что хип-хоп-культура включает в себя различные танцевальные направления: локинг, брейк, вакинг, топрок, паппинг, вог, данс-холл, афро, хаус, крамп и другие.
    Бально-спортивный танец
    Бальные танцы — это особый вид спорта, в котором сочетаются художественная образность, эмоциональное содержание музыки, выразительность и пластичность человеческого тела и физические качества танцоров. Бальные танцы характеризуются парностью, причем пару составляют мужчина и женщина.

    Танец двух партнеров состоит из единства музыки, внутреннего пространства, движений тела и эмоциональной насыщенности.
    Бально-спортивный танец
    Бальные танцы — это особый вид спорта, в котором сочетаются художественная образность, эмоциональное содержание музыки, выразительность и пластичность человеческого тела и физические качества танцоров. Бальные танцы характеризуются парностью, причем пару составляют мужчина и женщина.

    Танец двух партнеров состоит из единства музыки, внутреннего пространства, движений тела и эмоциональной насыщенности.
    Признаки бальных танцев
    • Парность
      Пару составляют мужчина и женщина.
    • Физический контакт
      Танцоры используют между собой определённый физический контакт, позволяющий партнёру вести (управлять партнёршей).
    Классический танец
    Классический танец — основное выразительное средство балета.

    В первую очередь в классическом танце важен академизм исполнения балетных па, балетных движений. Лучше сделать меньше, но чище и в правильных позициях, чем накручивать технику в неправильной форме и неправильном исполнении.

    Главный принцип классического танца — выворотность, на основании которой разработано понятие о закрытых (ferme) и открытых (ouvert), скрещённых (croise) и нескрещённых (efface) позициях и позах, а также о движениях наружу (en dehors) и внутрь (en dedans).
    Классический танец
    Классический танец — основное выразительное средство балета.

    В первую очередь в классическом танце важен академизм исполнения балетных па, балетных движений. Лучше сделать меньше, но чище и в правильных позициях, чем накручивать технику в неправильной форме и неправильном исполнении.

    Главный принцип классического танца — выворотность, на основании которой разработано понятие о закрытых (ferme) и открытых (ouvert), скрещённых (croise) и нескрещённых (efface) позициях и позах, а также о движениях наружу (en dehors) и внутрь (en dedans).
    Условия классического танца
    Выворотность ног
    Устойчивость
    Большой танцевальный шаг
    Вращение
    Гибкость
    Лёгкий высокий прыжок
    Свободное
    и пластичное владение руками
    Чёткая координация движений
    Выносливость и сила