ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
СТУДВЕСНА

Инструментальное направление

|
Инструментальное направление включает в себя семь номинаций.

В направлении можно использовать любые музыкальные инструменты. Разрешается использование фонограмм. Запрещается использование в фонограмме записи инструментов, аналогичных инструментам конкурсантов и дублирующих основную партию.
ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
СТУДВЕСНА
НОМИНАЦИИ
ПОДРОБНЕЕ О НАПРАВЛЕНИИ
ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
ОБЩИЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

  1. Качество исполнения.
  2. Подбор и сложность материала.
  3. Исполнительская культура.
  4. Артистизм.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
ПОДНОМИНАЦИИ «ЭЛЕКТРОННАЯ МУЗЫКА»

  1. Качество исполнения.
  2. Построение аранжировки.
  3. Сложность материала.
  4. Исполнительская культура.
  5. Артистизм.
  6. Качество сведения материала.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
ПОДНОМИНАЦИИ «ДИДЖЕИНГ»

  1. Подбор материала.
  2. Качество сведения в рамках теории диджеинга.
  3. Грамотное построение диджей-сета.
  4. Умение выдержать музыкальный стиль.
  5. Артистизм.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ НОМЕРА

Продолжительность конкурсного номера в направлении «Инструментальное» должна быть не более 5 минут для коллективной формы участия и сольного исполнения должна быть не более 4-х минут 30-и секунд.

Продолжительность конкурсного номера в номинации «Электронная музыка и диджеинг» должна быть не более 10 минут.
СОВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ
ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Ксения Жарко
Максим Пурыжинский
Бася Трошанина
Бася Трошанина
Диджей, концертный диджей группы «Хлеб», ведущая шоу на канале Street Beat TV
Самые популярные ошибки диджея при выступлении:

1. Смотрит всё выступление в ноутбук
Человеку на танцполе хочется коннекта, взгляда, улыбки от диджея. Когда он этого не получает, становится неинтересно, и вообще не интересно наблюдать за человеком, который смотрит в одну точку.

2. Не двигается под ритм
Вы должны верить в композиции, которые ставите, и вам должны они нравиться, ибо вы будете обманывать себя. А не танцуя под свои сеты, вы обманываете тех, кто вас слушает и видит выступление. Есть прекрасная фраза: «Не верь диджею, который не танцует». Поразмышляйте над ней.

3. Делает вид, что выступает на огромном фестивале
Нужно понимать формат заведения, в котором вы играете. Если перед вами танцует 5 человек, то не нужно залезать на стол и выглядеть глупо. Всегда надо делать всё уместно. Если у вас огромный зал с танцующими людьми, которые с ума сходят от вашего выступления, то тут уже можно поэкспериментировать и дать людям себя запомнить.

Четыре составляющие идеального номера:
— селекция (подбор треков);
— техника (сведение, интересные фишки, например уместный скретч, смешные фразы или семплы);
— улыбка, хороший настрой (ваше настроение всегда передаётся танцующим);
— образ (аккуратность в одежде, интересный аутфит).

Лайфхаки
  1. Если вы стесняетесь смотреть на танцпол и людей, то смотрите вдаль (вперёд): так намного лучше, чем если вы будете стоять с опущенной головой.
  2. Изучите весь материал, который будете играть во время выступления, дабы избежать странных слов/фраз в треках, за которые потом может быть стыдно и которые собьют ваш настрой.

Обязательно
  1. Перед выступлением проверьте, правильно ли вы подключились к оборудованию, запустите трек с опущенным фейдером и убедитесь, что на канале появился сигнал.
  2. Если играете через музыкальную программу, перезагрузите компьютер, закройте все приложения, остановите все скачки, выключите wif-i/bluetooth, для того чтобы диджейский софт случайно не вылетел из-за перезагрузки системы.

Совет
Не забывайте, что все с чего-то начинали, ошибки неизбежны, главное — то, как вы к этому отнесётесь. Боязнь сцены — это нормально, волнение испытывают все артисты, даже с огромным стажем выступлений.

Если вы действительно хотите стать диджеем и горите этой идеей, то никакие судьи/оценки/баллы не помешают исполнить мечту, всё в ваших руках, главное — это верить в себя, а там уже пойдёт всё как по маслу! Удачи!

Максим Пурыжинскй
Пианист, призёр и победитель международных конкурсов, номинант международных музыкальных премий, доцент кафедры камерного ансамбля МГК им. П. И. Чайковского и Российской академии музыки имени Гнесиных
Если бы мы знали секрет идеального номера, то были бы богаче Илона Маска, потому что ещё иногда, как у Рабиновича из анекдота, «подрабатывали бы шитьём».

Конечно, нет одинаковых музыкантов, у каждого музыканта нет одинаковых выступлений, всегда будет что-то отличаться. Нет никаких гарантий, что то, что подходит одному исполнителю, подойдет и другому, — всё очень индивидуально. Можем назвать только то, что помогает нам, — возможно, это кому-то и пригодится.

Для нас главное — создание художественного образа и донесение основного характера. Эта задача стоит с того момента, как мы выбираем то или иное сочинение, даже ещё не приступая к его изучению.

Иногда произведение имеет какое-либо название (например, «Ночь на Лысой горе» М. Мусоргского, «Героическая» симфония Бетховена и т. д.), иногда характер заложен в самом жанре (вальс, полонез, марш, скерцо и т. д.), есть музыка, написанная по какому-либо литературному сюжету (например, «Дон Кихот» А. Рубинштейна) — это даёт определённый ассоциативный ряд и некое указание на то, как его следует исполнять.

И плох тот исполнитель, который не раскроет характер, не сможет донести главный смысл до слушателя в таких произведениях. Бывает, что сочинение не имеет названия (например, часть какой-либо сонаты, симфонии), — тогда мы опираемся на свой опыт и воспитываемый с малолетства вкус, чтобы увидеть, услышать, понять, ощутить и передать публике тот образ, который, как нам кажется, был заложен автором.

Что интересно, никто не знает сейчас доподлинно, что вкладывали Моцарт, Гайдн, Шопен и другие гении в свои сочинения. Но наша задача как исполнителей — «рассказать» с помощью нот об этом людям, пришедшим на концерт, донести наше видение этого произведения. В этом месте возникает слово «интерпретация».

И нам как членам жюри всегда интересно узнать, что думает сам исполнитель о той музыке, которую выбрал для конкурса. А это слышно всегда: хочет ли конкурсант сыграть так же, как кто-то из великих предшественников, предлагает ли он своё видение или, по выражению М. Ростроповича, «отоваривает текст». Вспоминается старый анекдот: «Мальчик, ты что рисуешь?» — «Бога». — «Так ведь никто не знает, как он выглядит!» — «Вот я нарисую — и все узнают».

Например, звучит «Май» Чайковского из «Времен года» — пьеса, известная всем пианистам со школы. Мы оцениваем, как музыкант ведет фразу, как чувствует форму, есть ли звуковое разнообразие, наполняет ли музыку художественным содержанием, какими приёмами художественной выразительности для этого пользуется, конечно, обращаем внимание и на техническую оснащённость пианиста.

Всё это вкупе даёт нам право ставить ту или иную оценку. Соответственно, зная это, можно заранее смоделировать идеальное исполнение. А идеальным оно будет потому, что полностью раскроет перед нами внутренний мир участника. И при прочих равных условиях будет интереснее слушать того музыканта, который привнесёт в этот условный «Май» что-то своё, опираясь на предшественников, но не подражая им.
Ксения Жарко
Лауреат международных конкурсов, художественный руководитель и главный дирижёр Женского симфонического оркестра, кавалер Серебряного почетного креста Венгрии, приглашённый дирижер оркестров Ю. Кореи, Колумбии, Венгрии
Мы даже можем простить небольшое техническое несовершенство, если в исполнении есть живая эмоция.

Это всегда производит большее впечатление, чем просто чисто сыгранная пьеса, но в которой нет души, в которой фразы сыграны «вхолостую».

Составляющие номера и самого выступления

  1. Пьеса должна вам нравиться. Только если вы влюблены в сочинение, вы можете этой любовью заразить окружающих.
  2. Если у вас ансамбль, нужны особые технические условия по расстановке пультов, микрофонов; если в вашем номере задействованы звуковые эффекты, видеопроекция, есть особое световое решение, то желательно всё это заранее обговорить с техническими службами.
  3. Продумать ваш внешний облик, появление, уход со сцены (всё это крайне важно!). В день конкурса вам, как правило, даётся небольшое время для репетиции (саундчека) на сцене. Вам за отведённые несколько минут нужно «вжиться» в новое сценическое пространство.
  4. Обязательно проверить акустику зала, выстроить подзвучку, одинаково (и когда вы выступаете с микрофонами или без них) найти оптимальную для выступления точку на сцене, где вы лучше всего слышны, видны, где вы слышите мониторы и т. д. Всё это нужно, чтобы минимизировать техническую оплошность, которая сведет на нет весь ваш номер.
  5. Публичное выступление всегда связано с волнением, надо быть готовым на 150%, иметь «запас прочности» — по возможности обыграть перед этим программу при зрителях, хотя бы собрать некую фокус-группу из знакомых, родственников.
Это крайне важно и вовсю используется в театральной практике. Недаром перед премьерой делают несколько пресс-показов, показывают спектакль перед благоприятно настроенной публикой — «для пап и мам»…

Так как исполнитель (творец) давно в материале, ему крайне важно свои творческие задумки проверить на свежем зрителе, чтобы, если что, чуть подкорректировать, внести правки перед главным выступлением.

Если советы слушателя находят отклик в ваших собственных внутренних сомнениях, к ним лучше прислушаться; если же они идут вразрез с вашим собственным ощущением, тогда никого не слушайте, ваша интуиция всегда в приоритете!
СОВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ
ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
БОЛЬШЕ О НАПРАВЛЕНИИ
Как развиваться молодому артисту
Игорь Завазальский
Творческая встреча
Максим Пурыжинский и Ксения Жарко
СКОЛЬКО ЛЮДЕЙ В ЗАЯВКЕ?
Статистика направления
ОБЛАДАТЕЛИ ГРАН-ПРИ
Народные инструменты
Данная номинация может включать в себя
и другие музыкальные народные инструменты.
Струнные
Балалайка, домра, гусли, гудок (смык), колёсная лира.
Духовые
Волынка, жалейка, калюка, кугиклы, пастушеская труба, пыжатка, рожок, свирель, свистулька.
Гармони
Хромка, ливенская, саратовская.
Ударные
Барабанка, било, бубен, бубенец, гусачок, дрова, колокол, коробочка, ложки, погремушка, рубель, трещотка.
Народные инструменты
Данная номинация может включать в себя
и другие музыкальные народные инструменты.
Струнные
Балалайка, домра, гусли, гудок (смык), колёсная лира.
Духовые
Волынка, жалейка, калюка, кугиклы, пастушеская труба, пыжатка, рожок, свирель, свистулька.
Гармони
Хромка, ливенская, саратовская.
Ударные
Барабанка, било, бубен, бубенец, гусачок, дрова, колокол, коробочка, ложки, погремушка, рубель, трещотка.
Струнные инструменты
Струнные Смычковые инструменты
Скрипка, альт, виолончель, контрабас, ребек (старинная разновидность скрипки), саранги, ребаб, эрху, кяманча; лижерика.
Струнные щипковые инструменты
Гитара, лютня, арфа, китаррон, бузуки, цитра, чаранго, укулеле, кантеле (похож на гусли), екин, пипа (разновидность лютни), саунг-гаук (похож на арфу), крар (похож на арфу), валиха, ситар, дека, лира.
Ударные струнные инструменты
Молоточные цимбалы.
Струнные инструменты
Струнные Смычковые инструменты
Скрипка, альт, виолончель, контрабас, ребек (старинная разновидность скрипки), саранги, ребаб, эрху, кяманча; лижерика.
Струнные щипковые инструменты
Гитара, лютня, арфа, китаррон, бузуки, цитра, чаранго, укулеле, кантеле (похож на гусли), екин, пипа (разновидность лютни), саунг-гаук (похож на арфу), крар (похож на арфу), валиха, ситар, дека, лира.
Ударные струнные инструменты
Молоточные цимбалы.
Клавишные инструменты
Электромеханические
Электропиано, клавинет.
Электронные
Синтезаторы, электроорган.
Духовые
Клавишно-духовые (орган и его разновидности), язычковые (фисгармония, мелодика).
Клавишные
Ударно-клавишные (клавикорд, фортепиано), щипково-клавишные (клавесин и его разновидности).
Самозвучащие ударно-клавишные
Челеста.
Клавишные инструменты
Электро-
механические
Электропиано, клавинет.
Электронные
Синтезаторы электроорган.
Духовые
Клавишно-духовые (орган и его разновидности), язычковые (фисгармония, мелодика).
Клавишные
Ударно-клавишные (клавикорд, фортепиано), щипково-клавишные (клавесин и его разновидности).
Самозвучащие
ударно-клавишные
Челеста.
Духовые инструменты
Медные духовые
Труба, тромбон, валторна, туба, геликон, сузафон, флюгельгорн, корнет.
Лабиальные деревянные духовые
Альпийский рог, дудка, бансури, флейта, флейта Пана, флейта-пикколо, диджериду.
Язычковые деревянные Духовые
Кларнет, бас-кларнет, фагот, контрафагот, гобой, саксофон (при том, что сам он металлический, язычок в нём деревянный; к тому же принцип рождения звука в нём характерен для деревянных духовых), дудук.
Духовые инструменты
Медные духовые
Труба, тромбон, валторна, туба, геликон, сузафон, флюгельгорн, корнет.
Лабиальные духовые инструменты
Альпийский рог, дудка, бансури, флейта, флейта Пана, флейта-пикколо, диджериду.
Язычковые деревянные духовые
Кларнет, бас-кларнет, фагот, контрафагот, гобой, саксофон (при том, что сам он металлический, язычок в нём деревянный; к тому же принцип рождения звука в нём характерен для деревянных духовых), дудук.
Ударные инструменты
Группа ударных инструментов очень многочисленна, и классифицировать их можно по разным параметрам.
Инструменты с неопределённой высотой звука
Барабаны, тарелки, бубен, кастаньеты, треугольник и прочие.
Инструменты с определённой высотой звука
Ксилофон, литавры, колокольчики, вибрафон, и другие.
Ударные инструменты
Группа ударных инструментов очень многочисленна, и классифицировать их можно по разным параметрам.
Инструменты с неопределённой высотой звука
Барабаны, тарелки, бубен, кастаньеты, треугольник и прочие.
Инструменты с определённой высотой звука
Ксилофон, литавры, колокольчики, вибрафон, и другие.
Смешанные ансамбли
Данная номинация включает в себя все предыдущие представленные
музыкальные инструменты в составе одного ансамбля.
Смешанные ансамбли
Данная номинация включает в себя все предыдущие представленные музыкальные инструменты в составе одного ансамбля.
Электронная музыка и диджеинг
Конкурсная программа в номинации «Электронная музыка и диджеинг» проводится в формате диджей-батла на площадке фестивального городка. Участникам номинации необходимо подготовить музыкальный сет продолжительностью до 10 минут.
Электронная музыка и диджеинг
Конкурсная программа в номинации «Электронная музыка и диджеинг» проводится в формате диджей-батла на площадке фестивального городка. Участникам номинации необходимо подготовить музыкальный сет продолжительностью до 10 минут.
Участник:
Как всё-таки отличить электронную музыку от диджеинга?
Студвесна:
Если используются только проигрыватели и микшер, то это диджеинг.

Если вместе с проигрывателями и микшером используется какой-либо контроллер, самостоятельный сэмплер, драм-машина, железный синтезатор, разные контроллеры, то это электронная музыка.

Иначе говоря, если участник самостоятельно исполняет что-то на инструменте вместе с диджеингом, то это электронная музыка. Если использует что-то стороннее для запуска также заранее записанных произведений, то это всё ещё диджеинг.