При выборе произведения очень важно, чтобы
материал соответствовал исполнителю, его возрасту, темпераменту, его интересам. Материал должен волновать самого исполнителя. Одна из главных ошибок — браться за темы, не соответствующие возрасту. Например, молодые девочки пытаются читать про искалеченные женские судьбы, то есть про то, что в силу возраста и жизненного опыта не могут понять и прочувствовать.
При выборе материала нужно чётко представлять целевую аудиторию. Даже при хорошем исполнении талантливый художественный текст может совершенно не затронуть зрителя, так как
тема данной аудитории не интересна. Кроме того, каждому исполнителю надо чётко осознавать, что ему предстоит не просто читать самому себе и получать от этого удовольствие, а держать внимание зрительного зала. Сцена — это совершенно
другой объём и пространство, другая энергетика, направленная не внутрь себя, а вовне.
И ещё один важный момент: готовя номер, нужно думать не столько о внешней форме, сколько
о внутреннем содержании. Порой активная внешняя работа превращает номер в кривляние и не даёт возможности понять, что же, собственно, хотел донести исполнитель.
Но при этом, если мы говорим о театральном номере, то необходимо тщательно
продумывать мизансцены. У артиста должно быть точное решение своего расположения в пространстве. Это важно.
Если мы представим с вами
идеальный театральный номер, то он, во-первых, должен быть лаконичным, во-вторых, в нём должна быть заложена мысль. И третье — в этом номере, который мы считаем идеальным, обязательно должны присутствовать
начало, развитие и финал. Даже если номер рассчитан всего на три минуты. Необходимо, чтобы присутствовало событие, если нет события, нет и действия, а следовательно, самого номера.
Пожелание исполнителям могу дать одно: не гнаться за модой и новыми трендами, а слушать себя.