ТЕАТРАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
СТУДВЕСНА

Театральное направление

|
ТЕАТРАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
СТУДВЕСНА
НОМИНАЦИИ
ПОДРОБНЕЕ О НАПРАВЛЕНИИ
ТЕАТРАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

  1. Идея.
  2. Режиссура.
  3. Актёрское мастерство.
  4. Сценическая речь.
  5. Культура сцены.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ НОМЕРА

Продолжительность конкурсного номера в направлении «Театральное» должна быть не более 5-и минут.

«ЭСТРАДНАЯ МИНИАТЮРА»
Продолжительность конкурсного номера должна быть не более 6-и минут.

«ТЕАТР МАЛЫХ ФОРМ»
Продолжительность конкурсного номера должна быть не более 12-и минут.
СОВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ
ТЕАТРАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Саша Сумм
Денис Бокурадзе
Николай Скорик
Александр Фельдман
Александр Фельдман
Актёр, режиссёр, обладатель Премии им. А. И. Райкина, обладатель Гран-при фестиваля и Гран-при «Региональных программ» Российской студенческой весны.
Главный совет для участников: точно определяйте свои цели, с которыми вы стремитесь на конкурс, это поможет избежать разочарований и уныния.

Лайфхак: не делайте то, что делают все, и не делайте то, что не делает никто. Делайте то, что нравится вам!

3 составляющие идеального номера:
1. Атмосфера (сочетание и использование всех доступных выразительных средств: свет, звук, декорации, костюм, пластика, мимика и прочее).

2. Идея (иными словами, мысль, которую пытается донести исполнитель/ исполнители).

3. Вера (безумная энергия, которая заставляет разглядеть убеждения, характер и душу исполнителя/исполнителей).

Денис Бокурадзе
Российский актёр и режиссёр, художественный руководитель театра-студии «Грань», член жюри Российской национальной театральной премии «Золотая маска» 2019 года, член Союза театральных деятелей РФ, член Гильдии театральных режиссёров РФ
При выборе произведения очень важно, чтобы материал соответствовал исполнителю, его возрасту, темпераменту, его интересам. Материал должен волновать самого исполнителя. Одна из главных ошибок — браться за темы, не соответствующие возрасту. Например, молодые девочки пытаются читать про искалеченные женские судьбы, то есть про то, что в силу возраста и жизненного опыта не могут понять и прочувствовать.

При выборе материала нужно чётко представлять целевую аудиторию. Даже при хорошем исполнении талантливый художественный текст может совершенно не затронуть зрителя, так как тема данной аудитории не интересна. Кроме того, каждому исполнителю надо чётко осознавать, что ему предстоит не просто читать самому себе и получать от этого удовольствие, а держать внимание зрительного зала. Сцена — это совершенно другой объём и пространство, другая энергетика, направленная не внутрь себя, а вовне.

И ещё один важный момент: готовя номер, нужно думать не столько о внешней форме, сколько о внутреннем содержании. Порой активная внешняя работа превращает номер в кривляние и не даёт возможности понять, что же, собственно, хотел донести исполнитель.

Но при этом, если мы говорим о театральном номере, то необходимо тщательно продумывать мизансцены. У артиста должно быть точное решение своего расположения в пространстве. Это важно.

Если мы представим с вами идеальный театральный номер, то он, во-первых, должен быть лаконичным, во-вторых, в нём должна быть заложена мысль. И третье — в этом номере, который мы считаем идеальным, обязательно должны присутствовать начало, развитие и финал. Даже если номер рассчитан всего на три минуты. Необходимо, чтобы присутствовало событие, если нет события, нет и действия, а следовательно, самого номера.

Пожелание исполнителям могу дать одно: не гнаться за модой и новыми трендами, а слушать себя.

Николай Скорик
Заслуженный артист России, помощник художественного руководителя МХТ им. Чехова, художественный руководитель молодежного театра «Мастерская Скорика», профессор
Всё определяет первое эмоциональное впечатление от произведения. Испытанное вами впечатление должно вызывать у вас искреннюю эмоциональную реакцию, но и желание поделиться этим с другими, и, как следствие, возникает необходимость работать над этим произведением. Если всего этого нет, то поиск произведения для работы надо продолжить. В выборе произведения исполнитель должен быть предельно честен и, слушая самые добрые советы, понимать, что последнее слово всё равно за ним, потому что выходить на сцену ему и если материал его не волнует, то не будет он волновать и слушателей.

Искреннее и осознанное желание исполнителя донести до зрителя своё конкретное впечатление от произведения является главным двигателем процесса работы над ним. Оно определяет смысловые и эмоциональные акценты, помогает отобрать главное и второстепенное, помогает найти кульминацию.

Обязательно вспомните о том, почему, зачем, ради чего вы взяли это произведение, и перед выходом на сцену к зрителю. Что взволновало вас при первом знакомстве с ним? Чем вы хотели и хотите поделиться со слушающими вас сегодня.

Выйдя на сцену, не торопитесь начинать. Почувствуйте, увидьте, какой перед вами зал, большой или маленький, какой зритель слушает вас сегодня, и, наконец, почувствуйте момент, когда зал затихнет, потому что готов вас слушать, — этот момент обязательно наступит. С этого прекрасного момента всё в ваших руках — осуществляйте задуманное вами!

В этих нескольких абзацах изложены всем известные и, на первый взгляд, совсем простые принципы работы над произведением. Но именно об этом хочется напомнить, вспоминая выступления участников предыдущих фестивалей. Принципы эти просты, но следовать им непросто. И главный помощник в достижении поставленных художественных целей — сам исполнитель.
Саша Сумм
Режиссёр пластических спектаклей, театральный педагог, преподаватель сценического движения актёрам театра и кино в ГИТИС.
По художественному слову: выбирайте материал, который у вас откликается. Важно, чтобы вы понимали, о чём читаете. Зачем же выходить на сцену, если вас не трогает сам текст?

Разберитесь со смыслом каждого предложения. И обратите внимание на лимит времени. На конкурсе вас будут останавливать, если вы его превысите, а это стресс.

А перед выходом на сцену снимите напряжение несколькими глубокими вдохами и выдохами. Раз решились — не бойтесь. Погрузите нас в вашу историю.
СОВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ
ТЕАТРАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
БОЛЬШЕ О НАПРАВЛЕНИИ
Не нужно стремиться понравиться
Саша Сумм
Творческая встреча
Денис Бокурадзе
СКОЛЬКО ЛЮДЕЙ В ЗАЯВКЕ?
Статистика направления
ОБЛАДАТЕЛИ ГРАН-ПРИ
Художественное слово
Художественное слово (или художественное чтение)— это творческое воплощение литературного произведения в слове чтеца, звучащем, переосмысленном, авторском, живом и волнующем.

Чтецкие навыки важны для оратора — именно они помогают заставить слушателей сопереживать, быть убедительным, интересным, побуждать к действию.
художественное слово
Художественное слово (или художественное чтение) — это творческое воплощение литературного произведения в слове чтеца, звучащем, переосмысленном, авторском, живом и волнующем.

Чтецкие навыки важны для оратора — именно они помогают заставить слушателей сопереживать, быть убедительным, интересным, побуждать к действию.
РАЗЛИЧИЯ Прозы И поэзии
РАЗЛИЧИЯ Прозы и поэзии
Авторское художественное слово
Данная номинация не отличается от правил номинации «Художественное слово», за исключением того, что исполнитель должен быть автором исполняемого произведения, а в коллективном исполнении — одним из участников.
Авторское художественное слово
Данная номинация не отличается от правил номинации «Художественное слово», за исключением того, что исполнитель должен быть автором исполняемого произведения, а в коллективном исполнении — одним из участников.
Фронтовая проза и поэзия
Фронтовая поэзия обращается к следующим лирическим темам: философская лирика — тема жизни и смерти, тема любви, тема поколения, тема жестокой правды войны, тема всенародного подвига и всенародного мученичества, осмысление итогов войны.
Фронтовая проза и поэзия
Фронтовая поэзия обращается к следующим лирическим темам: философская лирика — тема жизни и смерти, тема любви, тема поколения, тема жестокой правды войны, тема всенародного подвига и всенародного мученичества, осмысление итогов войны.
Эстрадная миниатюра
Эстрадная миниатюра — отдельное, законченное выступление одного или нескольких артистов. Для артиста в данном случае миниатюра — маленький спектакль со своей завязкой, кульминацией и развязкой.

Действие миниатюры должно быть построено экономно и продуманно, с тем чтобы сосредоточить внимание на самом главном и существенном.

Развязка конфликта возможна только при условии сохранения единства действия.

Теория драматургии в своё время считала необходимым соблюдение в миниатюре единства времени, единства места и единства действия. Единство действия является подлинно необходимым условием существования драматургического произведения как произведения художественного.

В номинации «Эстрадная миниатюра» обязательно авторство одного или нескольких участников творческого коллектива. В этой номинации невозможно брать за основу уже существующую миниатюру.
Эстрадная миниатюра
Эстрадная миниатюра — отдельное, законченное выступление одного или нескольких артистов. Для артиста в данном случае миниатюра — маленький спектакль со своей завязкой, кульминацией и развязкой.

Действие миниатюры должно быть построено экономно и продуманно, с тем чтобы сосредоточить внимание на самом главном и существенном.

Развязка конфликта возможна только при условии сохранения единства действия.

Теория драматургии в своё время считала необходимым соблюдение в миниатюре единства времени, единства места и единства действия. Единство действия является подлинно необходимым условием существования драматургического произведения как произведения художественного.

В номинации «Эстрадная миниатюра» обязательно авторство одного или нескольких участников творческого коллектива. В этой номинации невозможно брать за основу уже существующую миниатюру.
Театр малых форм
Театр малых форм подразделяется на четыре подноминации: драматический, пластический, экспериментальный и музыкальный.
Театр малых форм
Театр малых форм подразделяется на четыре подноминации: драматический, пластический, экспериментальный и музыкальный.
Эстрадный монолог
По форме эстрадный монолог – это монолог в образе – эстрадный разговорный жанр, в котором артист ведёт речь от лица того или иного персонажа.

Свое название получил по аналогии с театральным монологом, то есть с пространной речью персонажа пьесы, обращенной к присутствующим на сцене (монологи Фамусова, Чацкого в «Горе от ума» А. Грибоедова) или к отсутствующим (монолог Фигаро в адрес графа Альмавива «Женитьба Фигаро» Бомарше), а также размышления вслух (монолог Катерины в «Грозе» А. Островского, монолог Гамлета «Быть или не быть» Шекспира и другие).

Большинство эстрадных монологов в образе — сатирические.
Эстрадный монолог
По форме эстрадный монолог – это монолог в образе – эстрадный разговорный жанр, в котором артист ведёт речь от лица того или иного персонажа.

Свое название получил по аналогии с театральным монологом, то есть с пространной речью персонажа пьесы, обращенной к присутствующим на сцене (монологи Фамусова, Чацкого в «Горе от ума» А. Грибоедова) или к отсутствующим (монолог Фигаро в адрес графа Альмавива «Женитьба Фигаро» Бомарше), а также размышления вслух (монолог Катерины в «Грозе» А. Островского, монолог Гамлета «Быть или не быть» Шекспира и другие).

Большинство эстрадных монологов в образе — сатирические.