Арт
СТУДВЕСНА

Направление « Арт»

|
Впервые направление «Арт» было проведено в 2021 году на XXIX Всероссийском фестивале в Нижнем Новгороде. Тогда направление включало в себя только две номинации: стрит-арт и графический дизайн.

В направлении «Арт» все конкурсные работы выполняются непосредственно на фестивале.
Арт
СТУДВЕСНА
НОМИНАЦИИ
ПОДРОБНЕЕ О НАПРАВЛЕНИИ
АРТ
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ


  1. Визуальная целостность работы.
  2. Оригинальность художественного решения.
  3. Композиционное решение.
  4. Технические навыки (владение техникой).
  5. Подача и авторский стиль.
  6. Презентация проекта, включающая в себя публичное выступление участников с рассказом о своём проекте: идея, особенности технического исполнения, используемые материалы (стрит-арт).
СОВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ
АРТ
Павел Тараканов
Андрей Люблинский
Елена Шанович
Елена Шанович
Художник, график, дизайнер, арт-директор, специалист в телевизионном маркетинге, дизайне и промо, академик Академии Российского телевидения, директор по управлению брендами НМГ, руководитель НМГ-дизайн.
СОВЕТ:
Быть уникальным и максимально непохожим.

ПОПУЛЯРНАЯ ОШИБКА:
Взять за основу цветовые и графические константы оформления «Студвесны».

СОСТОВЛЯЮЩИЕ ИДЕАЛЬНОГО ПРОЕКТА:
1. Проект, который действительно интересен автору.
2. Быть не похожим и уникальным.
3. Правильно рассчитать время на реализацию, чтобы не объяснять, почему это не сделано как задумывалось
Андрей Люблинский
Дизайнер и художник, куратор профиля «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна (НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург), член Союза художников России, участник группы «Колдовские художники»
Хочется пожелать участникам «Студвесны» ничего не бояться, быть любопытными и открытыми ко всему новому. Очень важно найти свой уникальный стиль, а не пытаться подражать даже очень крутым авторам.

Ищите свою индивидуальность, поражайте зрителя смелыми идеями, проявите упрямство — и всё сложится в вашу пользу, может, не сразу, проявите терпение — и будущее будет за вами!
Павел Тараканов
Дизайн-лид проектов Программы и Всероссийских фестивалей «Российская студенческая весна»
СОВЕТЫ:
1. Старайтесь работать со знакомым вам материалом и программными продуктами: эксперименты — это всегда интересно, но на фестивале не так много времени, чтобы овладеть новой техникой и создать продукт, достойный победы.

2. Доносите свои смыслы через разные носители, способы и приёмы. Несмотря на то, что вам даны обязательные пункты содержания работы, дополнительные и неожиданные инициативы не только не запрещаются, но в большинстве случаев поощряются жюри (но не забывайте о временном регламенте).

3. Вы можете совместить приятное и полезное, создав редизайн уже имеющегося собственного проекта, который требует взгляда с другой стороны, переосмысления или который сделали давно, в начале творческого пути, и сейчас сделаете в разы лучше. Вы сможете получить экспертное мнение, улучшенную версию проекта и подсветить свою работу.

4. Не усложняйте свои работы: результат должен быть понятен без слов, а ваши комментарии к презентации могут подталкивать слушающих к нужным выводам, представьте себя экскурсоводом в собственном парке с фонтанами, рассказывайте только важное и дайте посетителю насладиться видом самостоятельно.

ПОПУЛЯРНЫЕ ОШИБКИ:
1. Не используйте ранее опубликованные работы в качестве конкурсного материала и материалы сток-маркетов (даже купленные с передачей всех прав на использование вами) в своих работах. Работа должна быть выполнена самостоятельно и в рамках фестиваля, совокупная насмотренность жюри неизмерима, и всё сразу встаёт на свои места при просмотре.

2. Начинайте работать усиленно с момента получения задания, часто конкурсанты раскачиваются к последним дням и делают удивительные вещи в последнюю ночь перед защитой, но некоторым крёстных фей может не хватить.

3. Не забывайте выделять время на отдых и смену рода деятельности: вдохновение чаще всего пропорционально расстоянию от холста. Узнайте город, почувствуйте энергию фестиваля и возвращайтесь за работу.
СОВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ
АРТ
БОЛЬШЕ О НАПРАВЛЕНИИ
В основе всего должна быть идея
Елена Шанович
Творческая встреча
Мурад Казимов
СКОЛЬКО ЛЮДЕЙ В ЗАЯВКЕ?
ГРАН-ПРИ
АРТ
ДАША ОРЛОВА
Гран-при направления «Арт» XXX (I) Всероссийского фестиваля
«Российская студенческая весна» в г. Челябинске
ОБЛАДАТЕЛИ ГРАН-ПРИ
Проект «Повсюду гость»
Михаил Петров, Приморский край
XXXII Всероссийский фестиваль «Российская студенческая весна» в г. Саратове
Проект «Душу наружу
Елизавета Панкова, Красноярский край
XXXII (III) Всероссийский фестиваль «Российская студенческая весна» в г. Ставрополе
Брендинг
тИТРАЭДР
Гран-при направления «Арт» XXXI Всероссийского фестиваля «Российская студенческая весна»
в г. Пермь
ПРОЕКТ
ТИТРАЭДР
Гран-при направления «Арт» XXXI Всероссийского фестиваля «Российская студенческая весна»
в г. Пермь
Данил Радченко
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра
Гран-при направления «Арт» XXXI (II) Всероссийского фестиваля «Российская студенческая весна» в г. Ханты-Мансийске
данил гришко
Гран-при направления «Арт» XXX Всероссийского фестиваля «Российская студенческая весна» в г. Самаре
стрит-арт
Стрит-арт — направление в современном изобразительном искусстве, особенностью которого является ярко выраженный урбанистический характер.

Основной частью стрит-арта является граффити (иначе, спрей-арт), но нельзя считать,
что стрит-арт — это и есть граффити. К стрит-арту также относятся постеры (некоммерческие), трафареты, различные скульптурные инсталляции и тому пподобное. В уличном искусстве важна каждая деталь, мелочь, тень, цвет, линия.

На фестивале «Студенческая весна» участникам данного направления представляют арт-объект, который они должны раскрасить (РСВ-2021 — матрёшка, РСВ-2022 — автомобиль, РСВ-2023 — грани с зеркальной поверхностью, РСВ-2024 — космическая капсула).

Участники номинации «Стрит-арт» выполняют конкурсные работы с использованием собственных материалов и оборудования.
стрит-арт
Стрит-арт — направление в современном изобразительном искусстве, особенностью которого является ярко выраженный урбанистический характер.

Основной частью стрит-арта является граффити (иначе, спрей-арт), но нельзя считать, что стрит-арт — это и есть граффити. К стрит-арту также относятся постеры (некоммерческие), трафареты, различные скульптурные инсталляции и тому пподобное. В уличном искусстве важна каждая деталь, мелочь, тень, цвет, линия.

На фестивале «Студенческая весна» участникам данного направления представляют арт-объект, который они должны раскрасить (РСВ-2021 — матрёшка, РСВ-2022 — автомобиль, РСВ-2023 – грани с зеркальной поверхностью, РСВ-2024 – космическая капсула).

Участники номинации «Стрит-арт» выполняют конкурсные работы с использованием собственных материалов и оборудования.
графический дизайн
Графический дизайнер создаёт фирменный стиль для компаний/проектов: логотипы, графику для рекламы, упаковку, мерч и не только.

Графический дизайнер подбирает гармоничное сочетание шрифтовых гарнитур, выбирает цветовую палитру и создаёт элементы графики. В задачи дизайнера входит построение цепляющей композиции, работа с контрастом и графическими массами.

Заявка в номинации «Графический дизайн» должна содержать портфолио выполненных работ участника.

Участники номинации «Графический дизайн» выполняют конкурсные работы на собственном оборудовании.
графический дизайн
Графический дизайнер создаёт фирменный стиль для компаний/проектов: логотипы, графику для рекламы, упаковку, мерч и не только.

Графический дизайнер подбирает гармоничное сочетание шрифтовых гарнитур, выбирает цветовую палитру и создаёт элементы графики. В задачи дизайнера входит построение цепляющей композиции, работа с контрастом и графическими массами.

Заявка в номинации «Графический дизайн» должна содержать портфолио выполненных работ участника.

Участники номинации «Графический дизайн» выполняют конкурсные работы на собственном оборудовании.
Моушн-дизайн
Моушн-дизайн — это создание анимированной графики, где тексты, формы и изображения оживают с помощью движения. Его используют в рекламе, кино, интерфейсах и соцсетях, наружной и digital-рекламе.

Моушн-дизайн объединяет анимацию, графический дизайн и видеомонтаж. В комплексе они оказывают более сильное воздействие на эмоциональное восприятие зрителя: текст привлекает внимание, а звук и графика отпечатываются в памяти ярким образом. Ключевые принципы — стиль, логика и зрелищность.

Главное, что нужно знать специалисту — основы и принципы классической анимации, дизайна, видеомонтажа, композитинга.

Участники номинации «Моушн-дизайн» выполняют конкурсные работы на собственном оборудовании с использованием 2D- и 3D-анимации.
моушн-дизайн
Моушн-дизайн — это создание анимированной графики, где тексты, формы и изображения оживают с помощью движения. Его используют в рекламе, кино, интерфейсах и соцсетях, наружной и digital-рекламе.

Моушн-дизайн объединяет анимацию, графический дизайн и видеомонтаж. В комплексе они оказывают более сильное воздействие на эмоциональное восприятие зрителя: текст привлекает внимание, а звук и графика отпечатываются в памяти ярким образом. Ключевые принципы — стиль, логика и зрелищность.

Главное, что нужно знать специалисту — основы и принципы классической анимации, дизайна, видеомонтажа, композитинга.

Участники номинации «Моушн-дизайн» выполняют конкурсные работы на собственном оборудовании с использованием 2D- и 3D-анимации.
Кастомизация
В широком смысле кастомизация — это преображение той или иной вещи под конкретного человека. Объектом «тюнинга» может быть всё что угодно: и старые, и только что купленные вещи.

Кастомизация — это про то, что ваши вещи могут быть продолжением вас, отражать вас и говорить за вас вместо вас, а также использоваться экологично и многократно.

Кастомизация, простыми словами, является «тюнингом» одежды. Для кастомизации прекрасно подойдет джинсовая или кожаная куртка, а также непосредственно джинсы. Также под кастомизацию могут попасть другая одежда, обувь и аксессуары.

В рамках номинации «Кастомизация» участникам предстоит реализовать художественные проекты на одежде. Заявка в номинации «Кастомизация» должна содержать предварительный эскиз (авторский дизайн) планируемой работы.

Участники номинации «Кастомизация» выполняют конкурсные работы с использованием собственных материалов (краски, нитки и так далее) и оборудования.
кастомизация
В широком смысле кастомизация — это преображение той или иной вещи под конкретного человека. Объектом «тюнинга» может быть всё что угодно: и старые, и только что купленные вещи.

Кастомизация — это про то, что ваши вещи могут быть продолжением вас, отражать вас и говорить за вас вместо вас, а также использоваться экологично и многократно.

Кастомизация, простыми словами, является «тюнингом» одежды. Для кастомизации прекрасно подойдет джинсовая или кожаная куртка, а также непосредственно джинсы. Также под кастомизацию могут попасть другая одежда, обувь и аксессуары.

В рамках номинации «Кастомизация» участникам предстоит реализовать художественные проекты на одежде. Заявка в номинации «Кастомизация» должна содержать предварительный эскиз (авторский дизайн) планируемой работы.

Участники номинации «Кастомизация» выполняют конкурсные работы с использованием собственных материалов (краски, нитки и так далее) и оборудования.