Дмитрий Игоревич
Коммерческий стилист, основатель школы стилистов
Мой комментарий и пожелание будет только в том, чтобы на подиуме действительно была мода, о том, чтобы студенты не забывали доводить свои образы, которые выставляют, до конца, чтобы это было современно, чтобы это было интересно, чтобы это было захватывающее, чтобы был градус и накал.
Независимо от того, что это: этномода, Ready-to-wear, Sport или ещё что-то. Не обязательно составлять тотал-луки, чтобы показать что-то интересное. Можно в луке использовать одну-две-три вещи от дизайнера, остальное добить, предположим, в каком-нибудь массмаркете и на подиум действительно выпустить какие-то цельные истории.
Это такой совет, именно чтобы стилизация ваших образов была завершённой и законченной. Это не так дорого, как может показаться, всё это можно купить (недостающие вещи), потом их можно сдать. В этом никаких проблем обычно не бывает.
ЛАЙФХАК:
Если дизайнер сшил крутой пиджак, жакет, то внутрь можно купить какую-то водолазку в массмаркете, которая будет стоить тысячу рублей, и использовать её. Это будет современно и про брюки, и про обувь, и про аксессуары. В общем, этим надо пользоваться, для того чтобы показать свою коллекцию в каком-то выгодном ключе.
Популярные ошибки, которые я замечал. Не хватает какого-то вдохновения. Я понимаю, что всё уходит на производство одежды, на отшив, на реализацию, но этого недостаточно.
Должна быть качественная стилизация, это продумывание образов для мелочей, это использование аксессуаров. Должен быть «полный фарш» на подиуме, иначе это будет скучно. Нужно продумывание проходки и музыкального ряда в соответствии с концепцией, которую хочет показать дизайнер. В показе всегда должен быть какой-то месседж, какая-то идея, которую мы как зрители хотели бы разгадать. То есть какое-то театральное модное действие. Это должно заключаться в самих образах, а не в каком-то реквизите.
СОСТАВЛЯЮЩИЕ ИДЕАЛЬНОГО ПОКАЗА:
Первое — это хорошие, продуманные, стильные, завершённые, современные, застилизованные образы, которые отвечают всем современным требованиям, происходящим в моде.
Второе — это отрепетированное постановочное шоу. Это и свет, и звук, и трек, который мы выбираем. Всё должно быть динамично!
Третье — это всё-таки работа с моделями. Нужно проводить брифинг или подготовку моделей к своему показу, для того чтобы модели грамотно раскрыли, чтобы они почувствовали правильное настроение, чтобы они почувствовали музыку, чтобы они слушали музыку, чтобы был такт и уверенность.
Зрители и жюри должны затаить дыхание, когда складываются эти три фактора. Должно быть качественное, интересное, продуманное шоу.
Очень много несовременных коллекций, очень много показов, которые очень сложно назвать модными. Например, этника или Sport как направления должны быть замиксованы с тенденциями моды.