Сергей Харин
Генеральный директор продюсерского центра «Дебют», основатель музыкального лейбла Debut Records, лауреат Фестиваля «Песня года»
Что касается совета: господа, те, кто везёт делегации, вы должны понимать одну очень важную вещь. Члены жюри региональной программы не присутствуют на других направлениях фестиваля. Поэтому не надо везти специально для регионалки отдельные номера, если они хуже тех, которые вы везёте в отдельное направление.
Рассказываю по примеру: увидел такую картину. Заключительный финальный концерт. На сцене от какого-то региона поёт великолепная певица с великолепной песней. Я спрашиваю у представителя региона: «А вот эта девочка почему не пела в регионалке?» Ответ был такой: «Потому что она эту песню привезла для музыкального направления, а чтобы не повторяться, мы взяли в региональную программу другой номер». Хуже в два раза! Не изобретайте велосипед! Если номер из любого направления подходит для региональной программы, вставляйте их. Не надо для этого делать что-то специально хуже, чем вы везёте в отдельные направления. Вот это вы должны понимать, потому что все думают, что мы бегаем по всем площадкам и смотрим ваши номера. Мы видим только то, что вы нам привозите на региональную программу!
Мои личные советы для тех, кто делает региональную программу: пожалуйста, запомните, на сцене должны быть люди, которые умеют делать то, что должны уметь делать люди на сцене. По опыту, и в 2022 году было очень много замечаний, мы часто видим на сцене тех, кто не умеет говорить, плохой актёр, и, когда спрашиваешь: «Почему?», — нам отвечают: «Потому что он придумал этот сценарий, потому что он придумал режиссуру, потому что он ещё там что-то сделал». Я всегда говорю: не делайте по дружбе, делайте по профессионализму. Очень часто на сцену тянут тех, кого там быть не должно, только потому, что он общественный работник или ещё кто-либо.
Я обожаю региональные программы, где студенты говорят, что их волнует. Именно их в данный момент. Какие существуют проблемы, которые они замечают.
Когда мы видим региональную программу, где восемнадцатилетний юноша рассуждает о смысле жизни, а ты сидишь и понимаешь, что ещё сам не пришел к познанию этой самой жизни, то как можно оценивать такую регионалку? Поэтому чем больше студенты говорят о себе, тем лучше.
И ещё один важный момент для тех, кто делает региональную программу. Дорогие друзья, запомните: деньги всё не решают.
Уже сколько раз об этом говорили, что огромный бюджет, который тратится на региональную программу, ещё не приводит к тому, что регионалка занимает призовые места. Вот этот стереотип, который сложился когда-то: «Вот если привезли две фуры декораций, то они победят». Нет, не победят. Уже очень много было случаев, когда невероятные затраты были на сценографию, но при этом люди даже не получали спецприз за сценографию! А некоторые выходили втроём в чёрном кабинете с лучом света и занимали призовые места. Поэтому всё зависит от наполнения и контента, который вы показываете, а не от того, сколько денег было в это вложено.