Региональная программа
СТУДВЕСНА

Направление «Региональная программа»

|
Региональная программа
СТУДВЕСНА
что это такое?
Формат «Региональная программа» представляет собой театрализованную концертную программу. Постановка региональной программы должна включать в себя номера разных жанров, поэтому мы рекомендуем использовать не менее 6 номинаций основных конкурсных направлений фестиваля, объединенных оригинальной идеей и стилистическим режиссёрским решением.

В региональной программе могут быть задействованы только участники региональной делегации, допущенные к участию в конкурсной программе фестиваля.
ПОДРОБНЕЕ О НАПРАВЛЕНИИ
РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

  1. Идея.
  2. Соответствие теме.
  3. Режиссёрское решение.
  4. Разнообразие жанров.
  5. Музыкальное оформление.
  6. Сценография.
  7. Свет и мультимедиа.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ

Продолжительность региональной программы должна составлять не более 40 минут для ООВО и не более 30-и минут для ПОО.

За каждую минуту сверх установленного времени регламентная комиссия удерживает по одному баллу от общего зачёта региональной делегации.

При превышении установленного времени более чем на 5 минут региональная программа не оценивается.
ЭПИЗОДИЧЕСКИЕ РОЛИ

В эпизодической роли по согласованию с исполнительной дирекцией программы допускается участие не более двух человек, не являющихся участниками региональной делегации и (или) конкурсной программы фестиваля. В рамках настоящего положения под эпизодической ролью понимается разовое появление на сцене длительностью до одной минуты. Участие согласованного человека в региональной программе не может представлять собой законченный номер.

Интерактивное взаимодействие с членами жюри фестиваля, связанное с приглашением жюри на сцену, не допускается.
расшифровка критериев
ПОДРОБНЕЕ О НАПРАВЛЕНИИ
РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Как делать региональную программу?
Никто не сможет дать однозначный ответ на этот вопрос. Программа может быть как классической, так и экспериментальной, новаторской. Данное направление на фестивале негласно называют «битвой режиссёров».

Каждый год на фестиваль привозятся региональные программы с новыми ходами, сценическими решениями, формами, мыслями, используемыми материалами, подходами и связками номеров. Это основной инструмент создания действия на сцене, и главное для постановщиков в этом направлении — насмотренность.
Как делать региональную программу?
Никто не сможет дать однозначный ответ на этот вопрос. Программа может быть как классической, так и экспериментальной, новаторской. Данное направление на фестивале негласно называют «битвой режиссёров».

Каждый год на фестиваль привозятся региональные программы с новыми ходами, сценическими решениями, формами, мыслями, используемыми материалами, подходами и связками номеров. Это основной инструмент создания действия на сцене, и главное для постановщиков в этом направлении — насмотренность.
СОВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ
РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Никита Садовников
Анастасия Нефёдова
Елена Гущина
Сергей Харин
Сергей Харин
Генеральный директор продюсерского центра «Дебют», основатель музыкального лейбла Debut Records, лауреат Фестиваля «Песня года»
Что касается совета: господа, те, кто везёт делегации, вы должны понимать одну очень важную вещь. Члены жюри региональной программы не присутствуют на других направлениях фестиваля. Поэтому не надо везти специально для регионалки отдельные номера, если они хуже тех, которые вы везёте в отдельное направление.

Рассказываю по примеру: увидел такую картину. Заключительный финальный концерт. На сцене от какого-то региона поёт великолепная певица с великолепной песней. Я спрашиваю у представителя региона: «А вот эта девочка почему не пела в регионалке?» Ответ был такой: «Потому что она эту песню привезла для музыкального направления, а чтобы не повторяться, мы взяли в региональную программу другой номер». Хуже в два раза! Не изобретайте велосипед! Если номер из любого направления подходит для региональной программы, вставляйте их. Не надо для этого делать что-то специально хуже, чем вы везёте в отдельные направления. Вот это вы должны понимать, потому что все думают, что мы бегаем по всем площадкам и смотрим ваши номера. Мы видим только то, что вы нам привозите на региональную программу!

Мои личные советы для тех, кто делает региональную программу: пожалуйста, запомните, на сцене должны быть люди, которые умеют делать то, что должны уметь делать люди на сцене. По опыту, и в 2022 году было очень много замечаний, мы часто видим на сцене тех, кто не умеет говорить, плохой актёр, и, когда спрашиваешь: «Почему?», — нам отвечают: «Потому что он придумал этот сценарий, потому что он придумал режиссуру, потому что он ещё там что-то сделал». Я всегда говорю: не делайте по дружбе, делайте по профессионализму. Очень часто на сцену тянут тех, кого там быть не должно, только потому, что он общественный работник или ещё кто-либо.

Я обожаю региональные программы, где студенты говорят, что их волнует. Именно их в данный момент. Какие существуют проблемы, которые они замечают.

Когда мы видим региональную программу, где восемнадцатилетний юноша рассуждает о смысле жизни, а ты сидишь и понимаешь, что ещё сам не пришел к познанию этой самой жизни, то как можно оценивать такую регионалку? Поэтому чем больше студенты говорят о себе, тем лучше.

И ещё один важный момент для тех, кто делает региональную программу. Дорогие друзья, запомните: деньги всё не решают.

Уже сколько раз об этом говорили, что огромный бюджет, который тратится на региональную программу, ещё не приводит к тому, что регионалка занимает призовые места. Вот этот стереотип, который сложился когда-то: «Вот если привезли две фуры декораций, то они победят». Нет, не победят. Уже очень много было случаев, когда невероятные затраты были на сценографию, но при этом люди даже не получали спецприз за сценографию! А некоторые выходили втроём в чёрном кабинете с лучом света и занимали призовые места. Поэтому всё зависит от наполнения и контента, который вы показываете, а не от того, сколько денег было в это вложено.
Елена Гущина
Радиоведущая и ведущая шоу «Студия Союз» на телеканале «ТНТ»
Ограничивать в темах, приёмах, формах участников направления точно не хочется. Могу дать только пару советов:

1. Выбирайте темы небанальные и близкие вам. Без спекулятивных приёмов.

2. Не забывайте про свет, звук, занавес, экраны (фоны), костюмы актёров, макияж — всё, что попадает в поле зрения, влияет на общий результат.

3. Не забывайте про законы драматургии, даже если готовите программу в форме обычного концерта.

4. Не бойтесь сокращать, резать. Лучше 15 минут плотной, сочной, насыщенной, динамичной программы, чем 35 минут скучного зрелища.

Составляющие идеальной региональной программы:
— идея
— талант
— команда
Анастасия Нефёдова
Художник театра и кино, главный художник «Электротеатра Станиславский», лауреат премии «Золотая маска», куратор направления «Художник театра и кино» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, главный эксперт компетенции «Художник по костюмам» чемпионата ArtMasters.
Я, как эксперт-художник, в первую очередь смотрю на визуальную и зрелищную составляющую программы.

Мои критерии:
1. Образное решение (оно должно читаться: это обычно либо концепт, либо дизайн, либо метафора, как правило).

2. Актуальность: понимание течений, направлений, трендов в современной повестке сценографических решений.

3. Остроумие (можно не иметь бюджета, но придумать интересное оформление пространства и костюмов.

4. Монтаж, перестановки (как устроены перестановки и трансформации от номера к номеру): изящность, скорость и собственно постановочные принципы монтажа должны быть соотнесены с режиссёрскими.

5. Смелость решений и поиск своих средств и технологий. Частые ошибки: все идеи в одну корзину, неумение производить трезвый отбор, неумение «видеть со стороны», сокращать, убирать лишнее — это самая распространенная ошибка. Инфантильность — «игра в детей», несоответствие выбранной общей теме, собственным устремлениям и интересам.

Пожелание:
— смотреть, что делают профессионалы в разных зрелищных медиа, сравнивать, анализировать, видеть общее, детали и их соотношения, смотреть разное: коммерческое, андеграундное, продвинутое и мейнстримное. Быть всеядными, но учиться отбору.

— Для конкурса и подготовки — организовать возможность консультаций профессионалов на каких-то ключевых этапах подготовки.
Никита Садовников
Режиссёр шоу, постановочных концертов, телепрограмм, режиссёр VK Fest, режиссёр «Efest Пермь», креативный директор и режиссёр телешоу «Автора!», дважды лауреат Премии «Событие года» и «Чартова дюжина» в номинации «Лучшее шоу», сценограф и музыкант.
1. Посмотрите программы победителей и призёров прошлых лет. Проанализируйте, почему они заняли первые места!

2. Есть классная идея, но пока нет режиссёрского опыта — попробуйте найти среди участников хореографов или режиссёров. Ведь в коллаборации рождается творчество.

3. Постарайтесь вспомнить разбор членами жюри программ предыдущих лет, пересмотрите свои записи. На ошибках учатся!

4. Будьте смелее и не идите «проторенной» дорогой, ищите и экспериментируйте. Региональная программа — это именно то направление, где стоит это сделать!
СОВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ
РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
расклад региональных программ
ГРАН-ПРИ
РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ОБЛАДАТЕЛИ ГРАН-ПРИ